В своей борьбе за нормальные дороги основном доводом, который выдвигают "опоненты", является недостаточное финансирования. Конечно я хочу ездить по идеальным дорогам не задумываясь о каких-либо проблемах финансирования, бюджетах, аукционах и т.д. Но всё же я решил поглубже изучить этот вопрос.
Для начала почитал информацию на портале http://zakupki.gov.ru. Это официальный сайт Российской Федерации обо всех проводимых торгах и аукционах. По названию "Департамент автомобильных дорог.." и "Управление автомобильных дорог ХХХ района г. Ростова-на-Дону" нашёл несколько аукционов. Свежий пример http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1155935.
Изучив материалы, обнаружил, что большинство контрактов содержит пункт о пятилетней гарантии на проведенные работы. Ну, тут никаких претензий к властьимущим нет, даже благодарность.
Теперь рассуждения. Если предположить, что все дороги в городе ремонтируются с гарантией 5 лет, то получается, что на протяжении этого срока бюджет города не должен вкладывать в такую дорогу ни копейки. Значит выделяемые бюджетные средства на все дороги города надо оценивать не по одному году, а суммарно за 5 лет.
Порывшись в просторах официального сайта городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, нашёл раздел "Муниципальное казначейство", где собрана информация по бюджетам последних лет. (P.S. бюджет 2007 года подробно нашёл на сайте http://rostov.news-city.info/docs/sistemse/dok_iegwcb/index.htm)
Год | Целевая статья бюджета | Код бюджетной классификации | Сумма (тыс. руб.) |
2007 | Дорожное хозяйство | 04 08 315 00 00 000 | 1 142 700,0 |
Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства | 05 02 600 00 00 807 | 1 348 675,5 | |
ИТОГО | 2 491 375,5 | ||
2008 | Дорожное хозяйство | 04 09 315 00 00 000 | 1 010 144,4 |
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства | 05 03 600 02 00 000 | 424 926,9 | |
ИТОГО | 1 435 071,3 | ||
2009 | Подпрограмма "Автомобильные дороги "ФПЦ "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы" | 04 09 100 01 02 000 | 2 837 250,0 |
Дорожное хозяйство | 04 09 315 00 00 000 | 712 148,0 | |
Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства | 05 03 600 02 00 000 | 520 460,1 | |
Программа развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2006-2010 годы | 05 03 795 00 09 000 | 834 975,8 | |
ИТОГО | 4 904 833,9 | ||
2010 | Дорожное хозяйство | 04 09 315 00 00 000 | 37 004,3 |
Дорожное хозяйство | 05 03 315 00 00 000 | 27 230,6 | |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы" | 05 03 522 27 00 000 | 3 289 878,2 | |
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства | 05 03 600 02 00 000 | 488 838,1 | |
Долгосрочная городская целевая программа развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период до 2010 года | 05 03 795 09 00 000 | 867 728,4 | |
ИТОГО | 4 710 679,6 | ||
2011 | Дорожное хозяйство | 04 09 315 00 00 000 | 39 679,6 |
Дорожное хозяйство | 05 03 315 00 00 000 | 290 067,1 | |
Долгосрочная городская целевая программа "Эксплуатация и развитие улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011-2015 годы" | 05 03 795 09 00 000 | 1 367 001,4 | |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей | 05 03 520 27 00 000 | 571 123,2 | |
ИТОГО | 2 267 871,3 |
Общие затраты за 5 лет - 15 800 млн. руб. Много это или мало?
Набираем в Google "стоимость ремонта 1 км дорог". В наборе ссылок натыкаюсь на значение 5 млн. руб за 1 км. Примем эту сумму для расчёта. Получается, что с условием пятилетней гарантии на сумму бюджетных затрат можно было отремонтировать
15 800 / 5 = 3160 км дорог.
Протяженность дорог (с учётом внутриквартальных проездов) в Ростове-на-Дону безусловно больше, но на содержание в идеальном состоянии всех основных городских магистралей и периодический ремонт второстепенных дорог и дворовых проездов, по моему скромному мнению, должно хватать с головой.
Конечно же, это всё при условии соблюдения пятилетней гарантии. Способы обхода этого тяжелого условия – тема для отдельной статьи.
P.S. Найдётся много желающих упрекнуть меня в некорректности расчётов. Мол, часть денег уходит на з/п персонала департамента и управлений автодорог, часть средств уходит на разработку проектов,…
Но, в бюджетах каждого года в разделе «Дорожное хозяйство» есть статьи «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», в которых и заложены средства на управленческие функции.
5 млн. руб за 1 км – тоже, по моему мнению, сумма не маленькая. Неужели в это не входит проектирование.
Да, я не силён в бюджетной классификации и мои расчёты на претендуют на точность, но общее представление о ситуации составить можно.
0 коммент.:
Отправить комментарий