"Мне не все равно!" - это общественное движение активных и небезразличных граждан, желающих жить в человеческих условия в своей стране, ездить по дорогам без ям, ходить по чистым улицам и дворам и готовых для этого предпринимать реальные действия, а не просто болтать о наболевших социальных проблемах на кухне.
В своей борьбе за порядок мы готовы использовать все законные методы.
Приглашаем всех неравнодушных граждан и организации к участию и сотрудничеству, а власть к конструктивному диалогу.
Мы не являемся юридическим лицом или политической партией, не лоббируем чьи-либо экономические интересы.

4 августа 2011 г.

Нет денег на ремонт дорог?

В своей борьбе за нормальные дороги основном доводом, который выдвигают "опоненты", является недостаточное финансирования. Конечно я хочу ездить по идеальным дорогам не задумываясь о каких-либо проблемах финансирования, бюджетах, аукционах и т.д. Но всё же я решил поглубже изучить этот вопрос.
Для начала почитал информацию на портале http://zakupki.gov.ru. Это официальный сайт Российской Федерации обо всех проводимых торгах и аукционах. По названию "Департамент автомобильных дорог.." и "Управление автомобильных дорог ХХХ района г. Ростова-на-Дону" нашёл несколько аукционов. Свежий пример http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1155935.
Изучив материалы, обнаружил, что большинство контрактов содержит пункт о пятилетней гарантии на проведенные работы. Ну, тут никаких претензий к властьимущим нет, даже благодарность.
Теперь рассуждения. Если предположить, что все дороги в городе ремонтируются с гарантией 5 лет, то получается, что на протяжении этого срока бюджет города не должен вкладывать в такую дорогу ни копейки. Значит выделяемые бюджетные средства на все дороги города надо оценивать не по одному году, а суммарно за 5 лет.
Порывшись в просторах официального сайта городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, нашёл раздел "Муниципальное казначейство", где собрана информация по бюджетам последних лет. (P.S. бюджет 2007 года подробно нашёл на сайте http://rostov.news-city.info/docs/sistemse/dok_iegwcb/index.htm)
Год Целевая статья бюджета Код бюджетной классификации Сумма (тыс. руб.)
2007 Дорожное хозяйство 04 08 315 00 00 000 1 142 700,0
Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства 05 02 600 00 00 807 1 348 675,5
ИТОГО 2 491 375,5
2008 Дорожное хозяйство 04 09 315 00 00 000 1 010 144,4
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства 05 03 600 02 00 000 424 926,9
ИТОГО 1 435 071,3
2009 Подпрограмма "Автомобильные дороги "ФПЦ "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы" 04 09 100 01 02 000 2 837 250,0
Дорожное хозяйство 04 09 315 00 00 000 712 148,0
Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства 05 03 600 02 00 000 520 460,1
Программа развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2006-2010 годы 05 03 795 00 09 000 834 975,8
ИТОГО 4 904 833,9
2010 Дорожное хозяйство 04 09 315 00 00 000 37 004,3
Дорожное хозяйство 05 03 315 00 00 000 27 230,6
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы" 05 03 522 27 00 000 3 289 878,2
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства 05 03 600 02 00 000 488 838,1
Долгосрочная городская целевая программа развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период до 2010 года 05 03 795 09 00 000 867 728,4
ИТОГО 4 710 679,6
2011 Дорожное хозяйство 04 09 315 00 00 000 39 679,6
Дорожное хозяйство 05 03 315 00 00 000 290 067,1
Долгосрочная городская целевая программа "Эксплуатация и развитие улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011-2015 годы" 05 03 795 09 00 000 1 367 001,4
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей 05 03 520 27 00 000 571 123,2
ИТОГО 2 267 871,3
Общие затраты за 5 лет - 15 800 млн. руб. Много это или мало?
Набираем в Google "стоимость ремонта 1 км дорог". В наборе ссылок натыкаюсь на значение 5 млн. руб за 1 км. Примем эту сумму для расчёта. Получается, что с условием пятилетней гарантии на сумму бюджетных затрат можно было отремонтировать
15 800 / 5 = 3160 км дорог.
Протяженность дорог (с учётом внутриквартальных проездов) в Ростове-на-Дону безусловно больше, но на содержание в идеальном состоянии всех основных городских магистралей и периодический ремонт второстепенных дорог и дворовых проездов, по моему скромному мнению, должно хватать с головой.
Конечно же, это всё при условии соблюдения пятилетней гарантии. Способы обхода этого тяжелого условия – тема для отдельной статьи.

P.S. Найдётся много желающих упрекнуть меня в некорректности расчётов. Мол, часть денег уходит на з/п персонала департамента и управлений автодорог, часть средств уходит на разработку проектов,…
Но, в бюджетах каждого года в разделе «Дорожное хозяйство» есть статьи «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», в которых и заложены средства на управленческие функции.
5 млн. руб за 1 км – тоже, по моему мнению, сумма не маленькая. Неужели в это не входит проектирование.

Да, я не силён в бюджетной классификации и мои расчёты на претендуют на точность, но общее представление о ситуации составить можно.

0 коммент.:

Отправить комментарий