Требуйте от врача бесплатные лекарства для своего ребёнка!
«При амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно» Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890
Если врач утверждает, что лекарство не входит в некий обязательный список
Требуйте собрать комиссию и выписать вам все необходимые лекарства. Помните, у комиссии нет правовых оснований отказать в лекарстве, если оно необходимо вашему ребёнку в связи с болезнью.«Обеспечить осуществление назначения и отпуска лекарственных препаратов, не входящих в Перечень на основании решений врачебных комиссий медицинских организаций» Постановление Администрации Ростовской области от 01.06.2012 N 481
Врач категорически не хочет выписывать бесплатные лекарства?!
- покажите эту листовку и ссылки на законы;- прямо в кабинете врача позвоните в городское управление здравоохранения (280-97-39 - Горбачева Инна Борисовна гл. педиатр города, 280-97-35 - Лелейкина Марина Александровна зам. нач. горздрава, 280-97-20 - приемная) и сообщите, что врач Иванова И.И. детской поликлиники № 555 отказывается выписать лекарства;
- обратитесь к заведующей поликлиники;
- сообщите нам все подробности.
Что делать если вы пришли в аптеку с выписанным рецептом, а аптека говорит, что лекарства отсутствуют («приходите завтра», «периодически звоните и узнавайте поступили лекарства или нет»)?
Просим зарегистрировать рецепт в "Журнале учета рецептов отсроченного обслуживания". При этом журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения. После регистрации рецепта в Журнале рецепт считается рецептом отсроченного обслуживания, он гасится на обратной стороне штампом аптечной организации или отметкой с указанием наименования и адреса аптеки, даты постановки на отсроченное обслуживание и подписью зарегистрировавшего лица. Рецепт возвращается пациенту (получателю).Далее ждем (максимум 15 дней) когда аптека позвонит и сообщит о поступлении лекарств либо сами прозванием.
«При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации больной, пришедший с рецептом, ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней» Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.05.2007 № 4185-ВС
Что делать если аптека отказывается поставить рецепт на отсроченное обслуживание?
Приглашаем заведующую аптекой (или общаемся с провизором) и напоминаем, что если вы (тов. Заведующая, Провизор и т.п.) откажете в регистрации рецепта, то я звоню в Росздравнадзор, Минздрав и затем обращаюсь в прокуратуру. Случаи необоснованного отказа в приеме рецепта на отсроченное обслуживание констатируются как несоблюдение аптекой лицензионных требований и условий деятельности.Управление Росздравнадзора по Ростовской области
344037, Ростов-на-Дону, ул.Ченцова 71/63 "б"
интернет-приёмная: http://61reg.roszdravnadzor.ru/503.Obraschenija_grazhdan
горячая линия: (863)286-98-16
приёмная: (863)286-98-16
факс: (863) 286-98-17
Министерство здравоохранения Ростовской области
Ростов-на-Дону, ул. 1-ой Конной Армии, 33
интернет-приёмная: http://minzdrav.donland.ru/Default.aspx?pageid=92702
горячая линия лекарственного обеспечения: (863)263-20-50
Что делать если аптека в течение положенного срока (максимум 15 дней) лекарства не предоставила?
Пишем заявление (ОБРАЗЕЦ) в прокуратуру (копию можно направить в Росздравнадзор)Прокуратура Ростовской области
344082, Ростов-на-Дону, пер. Братский, 11
интернет-приёмная: http://www.prokuror.rostov.ru/inet_reception/
дежурный прокурор: (863)262–47–76
Каждый ребёнок заслуживает любви и заботы не только родителей, но и государства!
Статья подготовлена пользователем va2im
0 коммент.:
Отправить комментарий