"Мне не все равно!" - это общественное движение активных и небезразличных граждан, желающих жить в человеческих условия в своей стране, ездить по дорогам без ям, ходить по чистым улицам и дворам и готовых для этого предпринимать реальные действия, а не просто болтать о наболевших социальных проблемах на кухне.
В своей борьбе за порядок мы готовы использовать все законные методы.
Приглашаем всех неравнодушных граждан и организации к участию и сотрудничеству, а власть к конструктивному диалогу.
Мы не являемся юридическим лицом или политической партией, не лоббируем чьи-либо экономические интересы.

10 ноября 2011 г.

Размышления...

За последнее время я узнан много нового и многое обдумал.
На просторах различных форумов и в живой беседе с жителями города часто поднимается вопрос, зачем мы всем этим занимаемся, не пиар ли это перед предстоящими выборами? Заниматься проблемами дорог лично я начал со своего двора и квартала ещё в 2010 году, за полтора года до организации движения, и это не было связано с политическим популизмом, а было обусловлено лишь желанием наведения порядка. Со временем появилось желание поделиться опытом со всеми желающими. Если Вы всё ещё мне не верите, присоединяйтесь к нам, я продемонстрирую Вам всё "изнутри". Есть ещё на свете люди, готовые помогать другим безмозмездно. :)

Не надо думать, что мы ищем только поводы "плюнуть" в кого-нибудь. Мы пытаемся своей критикой побудить должностных лиц и организации к исправлению ошибок и налаживанию работы в интересах населения, а не только ради соблюдения ГОСТов и СНиПов. Мы не призываем линчевать кого-то за ошибки, которые мы находим, мы просим устранять недостатки, на которые мы указываем.
Бесспорно, Департамент автодорог города достоин благодарностей за отдельные дороги. Мне вполне нравится как сделаны улицы Б. Садовая, Красноармейская, Шолохова, Стадионная. Огромное спасибо за новый мост в створе Сиверса. Но всё это не означает, что надо не обращать внимания на недочёты.

Одна из проблем, с которой я столкнулся: не за всё отвечает Департамент автодорог.
Как оказалось, у нас в городе помимо Департамента существуют районные Управления автомобильных дорог. Распределение ответственности между ними мне до конца не известно. Пока знаю, что Департамент отвечает за основные крупные магистрали, Управления отвечают за остальные дороги в пределах своего района. Но за все ливневые канализации, в том числе на крупных магистралях, отвечают опять Управления. За все внутридворовые дороги снова отвечают Управления.
Помимо этого, за разрушения дороги на сетях коммуникаций отвечают организации, которым принадлежат эти самые коммуникации. Провал возле люка с водопроводом - Вам в водоканал. Яма у колодца газопровода - идите в Горгаз.
За железнодорожные переезды - РЖД.
И так далее.
Раньше, я как и большинство жителей города наивно полагал, что по всем проблемам на дорогах достаточно обращаться в Департамент автодорог, но всё оказалось намного печальнее. Если Вы случайно обратились не в ту организацию, то Вам просто ответят, что это не в их компетенции. Почему нельзя информацию о той же яме переправить в нужное ведомство/организацию? - для меня очередная бюрократическая загадка. Время на пересылки заявлений и ответов туда-сюда идёт, а яма от этого только растёт. Буду дальше копить по данному вопросу опыт. Может получиться это как-то скомпоновать в некую законодательную инициативу, хотя бы на уровне города.
Почему бы не организовать работу так:
- обращение поступило к Вам ошибочно. Ответьте гражданину, кто на самом деле этим занимается и что, сообщение уже вместе с этим ответом перенаправлено в соответствующее ведомство. Это ускорит решение проблем. Скажем так "система одного окна".


Ещё один парадокс с моей точки зрения: работа с жалобами и обращениями.
Я понимаю, когда муниципальные работники говорят, что написание ответов на обращения отнимает у них часть времени, которое можно было бы с большим успехом потратить на дороги. И тут я согласен, что жалоба - не лучший способ решения проблем, лучше договариваться по-человечески.
Но с другой стороны, как оказалось, план будущих работ во многом определяется именно количеством жалоб и обращений по той или иной улице.
Получается замкнутый круг. Жалобы отнимают время, но именно их наличие зачастую определяет скорость решение конкретной дорожной проблемы.
И тут у нас есть несколько предложений:
- попытаться перенести акцент формирования планов работ с жалоб на диалог с жителями. Интернет обсуждения, голосования, горячие телефонные линии, e-mail для предложений. Это позволит муниципальным служащим не тратить время на ответы, а реагировать по предложениям. Конечно, если поступающую информацию реально обрабатывать, а не "пускать пыль в глаза".
- использование системы "Моя территория". Об этом отдельным постом позже.

В любом случае, пусть я не профессиональный дорожный строитель и не знаю наизусть все стандарты и нормативы, но я готов продолжить заниматься проблемой дорог в нашем городе.

1 коммент.:

  1. Как мне объяснил инспектор ГИБДД, который отрабатывал мое обращение по поводу ям, ГИБДД является контролирующим органом и написав им, вы хоть и инициируете "большой" круг движения обращения, однако, точно будут установлены ответственные службы, им будут выданы предписания, действия взяты на контроль. Кроме того, контроль, я так понял, будет как со стороны ГИБДД, так и администрации.

    Теперь по поводу отношений Департамента и районных Управлений. Если написать обращение в Управление происходит следующее:
    1. Если дорога у них на балансе, то они должны устранить дефекты.
    2. Если дорога не их, то ответят, что не уполномочены и передать обращение в Департамент не смогут, потому как это вышестоящий орган.
    А вот если же сразу писать в Департамент, то он определит ответственных и перенаправит обращение по адресу.
    Также инспектор посоветовал в обращении изложить, что в случае не принятия мер по обращению, вы будете обращаться в ГИБДД и Прокуратуру по вопросу о возбуждении административного наказания, ведь это действительно так, но подобная фраза в обращении лучше "стимулирует" ответственных.
    По словам инспектора, хотя надо понимать, что он заинтересован в сокращении своей работы, обращение сразу непосредственно к исполнителю ускоряет процесс исправления дефектов, потому как исключается длительная переписка вышестоящих органов.

    ОтветитьУдалить