"Мне не все равно!" - это общественное движение активных и небезразличных граждан, желающих жить в человеческих условия в своей стране, ездить по дорогам без ям, ходить по чистым улицам и дворам и готовых для этого предпринимать реальные действия, а не просто болтать о наболевших социальных проблемах на кухне.
В своей борьбе за порядок мы готовы использовать все законные методы.
Приглашаем всех неравнодушных граждан и организации к участию и сотрудничеству, а власть к конструктивному диалогу.
Мы не являемся юридическим лицом или политической партией, не лоббируем чьи-либо экономические интересы.

11 сентября 2011 г.

Встреча с Департаментом автомобильных дорог

На прошедшей неделе я встретился с сотрудниками Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения. В общении принимали участие Ольховский Алексей Геннадьевич (начальник отдела эксплуатации дорог) и Хачатурян Артур Валерьевич (ведущий специалист отдела организации дорожного движения).
Встреча получилась немного спонтанная, поэтому заранее я никакие материалы и вопросы не готовил. Сразу приношу извинение, скорее всего мой рассказ будет с нарушением хронологии общения. Также в рамках данной статьи я выскажу некоторые идеи, которые я не озвучивал в процессе встречи.
Итак, началась встреча с вопроса: "Кто мы такие?". Ответил я примерно так: "Общественное движение, одной из целей которого является добиться, чтобы Департамент авт. дорог делал ремонт там, где это нужно населению, а не там, где хочется департаменту". Как оказалось, не всё департамент решает самостоятельно. БольшАя часть работ определяется "сверху" наказами губернатора, мэра, депутатов местной Думы, депутатов Гос. Думы по результатам встреч с населением. С другой стороны, попытки департамента изменить где-то схему движения для улучшения пропускной способности могут просто из раза в раз не согласовываться со стороны ГИБДД. Ну и конечно же главный вопрос - финансирование. "Была бы возможность, мы бы уже давно и ул. Горького и пр. Нагибина расширили, и все грунтовые дороги в асфальт перевели, и всё разметку в городе пластиком закатали,... Но объём денег ограничен." Тут конечно у меня, как наверно и у многих из Вас, возникает примерно такая мысль: "Я плачу все налоги и мне наплевать, у кого чего не хватает, дороги должны быть идеальными". Постараемся откинуть этот довод и наладить работу в рамках имеющихся реалий.

Первым предложением, с которого я бы хотел начать, это организация открытости Департамента людям. Под этим я подразумеваю максимум информирования населения. Если мы увидим, что даже те скудные финансы департамент тратит с максимум блага для жителей и гостей города, то большинство претензий всё-таки исчезнет. На встрече я был порадован, что как раз на днях Департамент полностью обновил раздел портала, посвященный их деятельности. Появилась информация о структуре департамента с указанием контактных телефонов, опубликованы программа работ на 2011 г. и Целевая Программа на 2011-2015 г. Это уже что-то!!! Хотя представление информации пока не совсем удобно, но это большой шаг вперед. На встрече было озвучено, что далее информация будет периодически обновляться.

Одним из вопросов, который удалось обсудить, было налаживание прямой связи населения с Департаментом. Муниципальные учреждения к сожалению испытывают нехватку не только денег. На все обращения через интернет-приемную, через мэра, губернатора, президента, .... в Департаменте отвечает один человек. Он же ведет общение с нами на форуме под ником "Деп. автомобильных дорог", за что ему большое спасибо. При этом, это не основная его должностная работа. Исходя из сказанного, сотрудники Департамента говорят, что ответы на наши обращения через разные структуры занимает лишнее время, затягивая тем самым решение проблемы. Предлагается прямое общение с Департаментом и районными Управлениями. Но тут пока есть организационные сложности. Использовать электронную почту сотрудникам учреждений запрещено, посадить на телефон отдельного сотрудника тоже не возможно. Я предложил использовать один телефонный номер с установленным круглосуточным автоответчиком, куда любой человек может позвонить и оставить сообщение напрямую в Департамент. Все телефоны оказались учтены "поголовно" и идея утопла в бюрократических барьерах.
Ещё одним вариантом было использование сторонних сайтов, но и это оказалось запрещено. Как вариант, мы предлагаем использовать возможности ресурса http://streetjournal.org. Есть действующий пример "вживления" ресурса в официальный портал города Перми. Вопрос сложный, необходимо уточнение юридического оформления такого сотрудничества и требуемых технических доработок. Мы постараемся всё это изучить и подготовить обращение в Администрацию города.
Для понимания, использования предлагаемого ресурса кажется более удобным, т.к. позволяет визуализировать географию проблем на карте города. Кроме того система позволяет участникам поддерживать уже существующие сообщения. Таким образом по одной и той же теме не плодится множество обращений (как в интернет-приёмной), и Департаменту не надо оформлять десятки одинаковых ответов.

Был затронут вопрос взаимодействия Департамента с другими организациями. Для начало, на сколько я понял, не так давно в городе были созданы районные Управления авт. дорог (историю создания надо бы как-нибудь на досуге поискать), за которыми и закреплено непосредственное ведения дорожного хозяйства по зонам ответственности. Указанные Управления вроде как подчинены не Департаменту, а районным администрациям. Кроме того, не во всех Управлениях идеально налажены организационные работы, возможно, из-за малого опыта. На встрече было решено, что в ближайшее время Департамент опубликует у себя в разделе контактную информацию по всем районным Управлениям. Также было озвучено, что при обращении в районы лучше всего проблему озвучивать на уровне директора или заместителя директора Управления.
Часто в своей работе Департамент контактирует с ГИБДД. Любые изменения схем движения, для примера, должны быть обязательно согласованы с ними. А вот восстанавливать поврежденные дорожные знаки без заявки от ГИБДД Департамент не имеет право. Схемы запутанные - будем разбираться. Получается, не всегда для решения проблемы необходимо и достаточно обращаться в Департамент. Мы постараемся в дальнейшем подробнее проработать схемы при различных проблемах и опубликуем их.
О наказах мэра, депутатов, ... я уже упоминал.

Многое из высказанного на встрече не вместилось в рамки повествования данной статьи, но главное, что общение началось и надеюсь, что оно продолжится. Я считаю, что наше обсуждение с Департаментом, Управлениями должно строиться не вокруг конкретных дорожных проблем, а в рамках налаживания системы, когда обращение любого жителя будет обрабатываться максимально быстро и полно, а дороги будут ремонтироваться в кратчайшие сроки.
Если у Вас есть идеи, предложения, пожелания - пишите.
Если Вы хотите принять активное участие в дальнейших встречах или публиковать свои мысли, предложения, опыт в нашем блоге - обращайтесь.

3 коммент.:

  1. +5! Приятно слышать умных людей, мне тоже не все равно, хотел бы пообщаться на следующих встречах. Юрий 89045040069

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже не все равно, поддерживаю. Только не поняла, система http://www.streetjournal.org/ не работает? Попадают оттуда заявки в интернет-приемную или др.службы или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама система "Мой город" работает. Уведомления отсылаются на e-mail администрации. Проблема в том, что Администрация "игнорирует" запросы поступающие на e-mail. Официально рассматриваются обращения поступающие через интернет-приёмную, ресурс "Благоустройство города", ну и на бумаге через приёмные или почту. Выборочно некоторые ведомства отвечают на вопросы с форума.
      Попробую уточнить в администрации про работу с e-mail запросами. Может удастся это наладить.

      Удалить